16:50 

Балетная реабилитационная запись

Rina_LiddelL
Это странное стихотворенье Посвящается нам с тобою. Мы с тобой в чудеса не верим, Оттого их у нас не бывает...
Для того, чтобы опубликовать эту запись, прийдется вытащить этот дневник из пучины забвения. Либо наоборот: для того, чтобы вытащить этот дневник из пучины забвения, прийдется опубликовать эту запись.
Так или иначе, для того, чтобы проникнуться новогодне-рождественским духом, мы решились отправиться на балет "Щелкунчик" Харьковского Академического Театра Оперы и Балета, который шел утром седьмого нянваря. Честно говоря, покупая билеты, я не придала большого значения тому, в какое время идет балет: Щелкунчик, он и в 11:30 Щелкунчик. Я слегка ошибалась.
Во-первых, спектакль, разумеется, оказался детским. То есть половину зала заполонили дети от трех до десяти (да, это мой любимый возраст) и их родители соответственно. Для того, чтобы привлечь внимание маленьких зрителей к сцене, перед началом балета детей развлекали ряженые чудовища а-ля "советский утренник". То есть, собственно, "чудовищем" можно назвать только одно из этих существ: огромная курица Наша Ряба(с) приветствовала детей от имени Высокого Искусства.
В общем я, со всей своей настроенностью на Чайковского, в изящном платье, с заранее сжавшимся сердцем, явно не угадывала.
Когда балет, наконец, начался, стало гораздо лучше. Единственное, что звук, к сожалению, доносился не из оркестровой ямы, а из плохих колонок, так, что кастоньеты в испанском танце звучали, по мнению знающих людей, точь-в-точь как высоковольтный разряд.
Но эти мелочи не перекрыли совершенно трогательного впечатления, которое оставляет зрелище милых деток на пуантах, которые так горды, и так стараются, и кажется, буквально в первый-второй раз вышли на сцену.
Тем хуже на их фоне выглядели взрослые. Боюсь попасть в точку, но все-таки скажу: кажется, они не старались вовсе. Они танцевали асинхронно, грубо и небрежно, создалось стойкое впечатление, что они абсолютно уверены в равнодушии зрителей, и поэтому не вкладывают в свои движения почти ничего. И у Мари было какое-то каменное лицо.
Пожалуй, артистов можно понять: за нашими спинами сидела трогательная компания молодых людей и девушек (13-15 лет). Одну пачку чипсов они съели на протяжении китайского танца, вторую — во время вальса цветов и третью — к финалу. Несчастные голодные дети. Просто пирамида потребностей Маслоу в действии.

В общем, впечатление довольно спорное. Для того, чтобы все-таки проникнуться духом "Щелкунчика", я вчера перерыла вверх дном весь YouTube, и вот результаты моих поисков:
Pas de trois (нашелся Парижский театр Оперы и Балета)

В моей жизни наступил балетный период, о котором я еще с удовольствием напишу.

@настроение: замечательное

@темы: балет

URL
Комментарии
2011-01-10 в 17:01 

Whatever it is, it can't be that bad (c)
Я... э... королева в восхищении! :buh:

     

странно знакомое

главная