Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: впечатления (список заголовков)
18:46 

Анна на...

Это странное стихотворенье Посвящается нам с тобою. Мы с тобой в чудеса не верим, Оттого их у нас не бывает...
Прекрасное, зрелое и полноценное мастерство Екатерины Максимовой, да соплетенное со щемящим чеховским духом, да приправленное гоголевски сильной сатирой — чудесно, чудесно!
Еще один фильм-балет, "Анюта", по знаменитой "Анне на шее" Чехова — произведение грустное, трогательное и очень-очень талантливое. По сравнению с развеселой "Галатеей", про которую я, кажется, уже писала, Максимова выглядит не просто серьезней, она превращается в настоящую драматическую актрису. Не только ее танцевальное мастерство используется как выразительное средство, она пишет историю своей героини взлядом, жестом, постановкой головы. "Галатея" все-таки была фильмом о танце, и Екатерина не покидала "родной стихии", хотя, конечно, делала весьма несвойственные балерине вещи. Но здесь все еще серьезней. Я не могу назвать этот фильм ни балетом, ни спектаклем вообще. Ближе всего это произведение, как мне почувствовалось, именно к литературе. Наверное, так происходит со всем, к чему причастен гений Чехова: он несомненнно доминирует над любым режиссерским замыслом, и продолжает говорить свое. Но тот факт, что балерина Максимова стала для этих слов наилучшим проводником, для меня удивителен. В этом особый характер фильма.

Мама сказала, что хочет пересмотреть фильм по "Анне на шее" с Вертинским в роли Его Сиятельства, и как-то мне тоже захотелось. Иду на торренты.

@темы: балет, впечатления, синематограф

20:48 

В. Набоков. Приглашение на казнь. Восторги.

Это странное стихотворенье Посвящается нам с тобою. Мы с тобой в чудеса не верим, Оттого их у нас не бывает...
И пусть полностью я смогла понять (так, чтобы до дрожи), только прочитав комментарий, но это же именно так! Эта книга - "Алиса"! Мрачнее, тоньше и сложнее, но ведь впечатление "абсолютной правды" в стержне центрального образа и "вскрытой реальности" вообще совершенно эквивалентно. И главное - финал, ведь это тот же финал!

Еще одно сравнение (почему-то хочется сравнивать) - со "Степным Волком" Германа Гессе. По степени театральности, буффонадности и при этом изящества игры эти книги для меня станут в один ряд.

И, главное, лучшее, что делает своими книгами Набоков - называет мир Настоящими Названиями и мастерски выписывает то, что я чувствовать-чувствую, а вот словами не могу передать даже приблизительно. А Набоков не просто называет, а еще и упорядочивает, подчиняет, вплетает...

Ему нет равных, я серьезно говорю.

@темы: впечатления, литера "Т"

20:37 

Бабоягистый сценический пост

Это странное стихотворенье Посвящается нам с тобою. Мы с тобой в чудеса не верим, Оттого их у нас не бывает...
Сегодня снова шла Бабой-Ягой на амбразуры. При чем то, как я сыграю, кажется, было совершенно неважно, режиссер была озабочена костюмом. Вот список совершенно необходимых мне вещей, без которых мой актерский талант не заблещет всеми гранями, и вообще, я стану абсолютной бездарностью:

Юбка зел.
Жилет муж.
Бижутерия
Свитер муж.
Шерстяной платок (горбик)
Редикюль
Носки полосатые
Чешки
Парик
Косметика
Расписной платок
Вата
Детский крем
Накладной нос

Господи, две недели назад я играла ту же роль совершенно без всего этого, на чистом энтузиазме, и деткам понравилось, и взрослым. Пунктов в этом списке больше, чем реплик в моей роли.

Я очень люблю театр, особенно в том виде, в котором я с ним взаимодействую - в виде детских утренников. Здесь все уютно и правильно, и зрители честные, и актеры в основном не старше зрителей, и если уж десятилетняя девочка прочувствовала образ лесного разбойника, то даст фору любой Людмиле Гурченко. По себе знаю.


Сегодняшнее выступление нельзя назвать удачным. Не хочется даже перечислять все те мелкие накладки и непродуманности, из-за которых дети сбивались, зрители отвлекались, а я теряла всякий кураж. Ведь не в этом дело. Просто хорошо, когда есть возможность несколько раз в год вот так взаимодействовать с детьми, причем детьми талантливыми и заинтересованными.

И не зря весь вчерашний день я провела в поисках накладного носа - он произвел, к слову сказать, абсолютный фурор. Все юные актеры после выступления сочли своим долгом немножко пожамкать его и сообщить мне, что я Бабка-Ежка. Некоторые сообщали это даже хором, очень громко и помногу раз. В общем, "реквизит сыграл", хотя все лицо в надавленных красных полосках. Между прочим, у Деда-Мороза от бороды оставались такие же.
Таким образом Хорошие и Плохие, по сути, страдают от тех же проблем. Делаем выводы.

@настроение: релаксационные процессы

@темы: впечатления, милые банальности, сценно

20:23 

Про Алек<сандра> П.

Это странное стихотворенье Посвящается нам с тобою. Мы с тобой в чудеса не верим, Оттого их у нас не бывает...
Александр Пушкин входил в список моих любимых поэтов скорее формально. В то время, когда стихи для меня перестали быть чем-то фоновым, а стали важными вехами в самопознании (да, те самые 14 лет), в искусстве меня интересовали в первую очередь надрыв, эпатаж, самокопание и лихость. Поэтому сначала хорошо пошли Бодлер, Никонов (простигосподи), Лермонтов, Маяковский. Потом, когда заболело по-девичьи, открылась Вера Полозкова, через нее пришла к Бродскому, а от него как-то уже далеко и не ушла. Обожаю Серебряный век, читаю некоторых современников, а Пушкин... Ну, он мне был не близок. То есть, по сути, он мне казался позером и поэтом банальности — просто в силу своего возраста я не могла полностью понять этого человека.
Пару лет назад я прочитала биографию Пушкина авторства Тынянова. Мне очень понравилось, но подтолкнуло меня почему-то не читать самого Пушкина, а продолжать читать Тынянова. Я прочитала его роман "Кюхля " о Кюхельбекере (лицейском друге Пушкина, декабристе), потом "Смерть Вазир-Мухтара" о Грибоедове, оттуда перешла на "Горе от ума"... В общем, меня отнесло в сторону.
И вот, очередная попытка. По маминому совету (точнее сказать, заразившись ее восторгом), я взялась за книгу Лотмана о Пушкине (это биография и комментарии к "Евгению Онегину").

И, нужно отметить, что таки пошло!

Пушкин, каким я его вижу теперь — человек очень... как бы это сказать. Жизнеутверждающий. Мне в жизни никогда не приходилось общаться с гениями, и поэтому я не могу даже предположить, каково человеку, наделенному такой мощнейшей силой, контролировать ее в себе, соотносить себя с ней. Я знаю, что многие гении спиваются, совершают самоубийства, сходят с ума. Может, гениальность — это в какой-то степени и есть сумасшествие. Вопрос не в этом. Александр Пушкин использовал могучую силу своего таланта (не литературного, но жизненного), чтобы преобразовывать, активно осмыслять пространство вокруг себя, вот что я поняла из книги Лотмана. Пушкин был не только литератором, он был еще и историком, прозорливым политиком, правоведом, издателем, дебоширом, ловеласом... Он стремился познать все, дать всему объяснение.
Как же такой подход не похож на угрюмое смирение, которое охватывает, стоит лишь задуматься о политике, о масс культуре, Господи, да о чем угодно! Человек слаб, внушили нам с детства. Людей слишком много, люди могут слишком мало.
Пушкин на протяжение всей своей жизни являл живое доказательство обратного. Не только поступками. Своим активным мышлением. Даже в моменты, когда его современники отчаивались, он пытался понять, в чем закономерность процесса, какова его роль в жизни, как соотнести себя с этим иррациональным миром и реализовать себя так, как следует, вылепить из себя лучшего себя!
Таким был он, такими были и его друзья-декабристы, которые и в ссылке на каторге не спились, не отчаялись, не утратили ни вкуса в одежде, ни чистоты языка.
Настоящие аристократы духа.

Александр Пушкин обладал массой недостатков, однако никогда не оправдывал своей слабости внешними обстоятельствами. Это качество, которое меня восхищает. Ничего не оправдывать внешними обстоятельствами.

Но самое главное, чему можно у него научиться — это умение ценить и уважать собственную личность. Мне кажется, это "естественное человеческое право" и даже "естественная человеческая обязанность". Лотман пишет об этом куда больше и куда лучше, чем я, но суть такая же. Дело не в гениальности. Дело в том, что история живет в любом человеке, который знает о прошлом, и строит будущее. Дело в том, что пассивность всегда хуже любых, пусть самых неумелых действий. И вообще, о чем тут говорить... Кажется, мне удалось немножко понять, о чем говорит Александр Пушкин. И такое понимание, что ни говори, драгоценно.

@настроение: погулямши

@темы: впечатления, литера "Т", человек

странно знакомое

главная