• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: балет (список заголовков)
18:46 

Анна на...

Это странное стихотворенье Посвящается нам с тобою. Мы с тобой в чудеса не верим, Оттого их у нас не бывает...
Прекрасное, зрелое и полноценное мастерство Екатерины Максимовой, да соплетенное со щемящим чеховским духом, да приправленное гоголевски сильной сатирой — чудесно, чудесно!
Еще один фильм-балет, "Анюта", по знаменитой "Анне на шее" Чехова — произведение грустное, трогательное и очень-очень талантливое. По сравнению с развеселой "Галатеей", про которую я, кажется, уже писала, Максимова выглядит не просто серьезней, она превращается в настоящую драматическую актрису. Не только ее танцевальное мастерство используется как выразительное средство, она пишет историю своей героини взлядом, жестом, постановкой головы. "Галатея" все-таки была фильмом о танце, и Екатерина не покидала "родной стихии", хотя, конечно, делала весьма несвойственные балерине вещи. Но здесь все еще серьезней. Я не могу назвать этот фильм ни балетом, ни спектаклем вообще. Ближе всего это произведение, как мне почувствовалось, именно к литературе. Наверное, так происходит со всем, к чему причастен гений Чехова: он несомненнно доминирует над любым режиссерским замыслом, и продолжает говорить свое. Но тот факт, что балерина Максимова стала для этих слов наилучшим проводником, для меня удивителен. В этом особый характер фильма.

Мама сказала, что хочет пересмотреть фильм по "Анне на шее" с Вертинским в роли Его Сиятельства, и как-то мне тоже захотелось. Иду на торренты.

@темы: балет, впечатления, синематограф

18:12 

Вторая балетная запись

Это странное стихотворенье Посвящается нам с тобою. Мы с тобой в чудеса не верим, Оттого их у нас не бывает...
Вообще-то я балетом всегда инетесовалась крайне мало. Все как-то больше кино, музыка, литература. Одна лишь Майя Плисецкая, помнится, совершенно пленила меня своим "Болеро", однако это было впечатление скорее клиповое, чем действительно балетное.

Сейчас я чувствую непреодолимую тягу наверстать упущенное. Очень кстати недавно по "Ностальгии" показали фильм о танцорах балета (боюсь, не помню названия), а именно о блестящей Галине Улановой и ее ученице Екатерине Максимовой. Этот фильм попался мне на глаза вечером накануне похода в ХАТОБ, и я, разумеется, посмотрела его с повышенным интересом. Совершенно невероятной мне показалась сцена сумасшествия Жизели, и уже совершенно жадно я поглатила улановского "Лебедя". Собственно, этот танец я уже видела в исполнении Плисецкой, но, признаюсь, впечатления получились кардинально противоположны! Когда я пыталась как-то сформулировать свой восторг, у меня сами собой получались фразы вроде "какие у нее трепетные крылья" или что-то подобное. В общем, я была просто очарована. Образ Улановой, как позже объяснила мне мама — образ жертвы, и "Лебедь" — это его абсолютная квинтессенция.

Екатерина же Максимова, принявшая от Улановой статус советской примы, воплощала совсем другой образ — задорный, легкий, живой. Она танцевала, кажется, вообще все, что можно было танцевать, и, кроме того снялась в нескольких фильмах-балетах. Как раз сейчас у меня на жестком диске лежат два из них: "Галатея" и "Анюта"(по Чехову), и я предвкушаю пир для глаз и духа.

Когда-то давно на канале Mezzo я наткнулась на современный балет по Золушке, постановки, кажется, London Royal Opera Ballet. И как же замечательно, что на волне моих балетных поисков я обнаружила на задворках youtub`a танец Золушки с метлой из этого балета.
Поделюсь я и этим номером:
Танец Золушки с метлой. Или не с метлой. Но Золушки.

@настроение: хорошее

@темы: балет

16:50 

Балетная реабилитационная запись

Это странное стихотворенье Посвящается нам с тобою. Мы с тобой в чудеса не верим, Оттого их у нас не бывает...
Для того, чтобы опубликовать эту запись, прийдется вытащить этот дневник из пучины забвения. Либо наоборот: для того, чтобы вытащить этот дневник из пучины забвения, прийдется опубликовать эту запись.
Так или иначе, для того, чтобы проникнуться новогодне-рождественским духом, мы решились отправиться на балет "Щелкунчик" Харьковского Академического Театра Оперы и Балета, который шел утром седьмого нянваря. Честно говоря, покупая билеты, я не придала большого значения тому, в какое время идет балет: Щелкунчик, он и в 11:30 Щелкунчик. Я слегка ошибалась.
Во-первых, спектакль, разумеется, оказался детским. То есть половину зала заполонили дети от трех до десяти (да, это мой любимый возраст) и их родители соответственно. Для того, чтобы привлечь внимание маленьких зрителей к сцене, перед началом балета детей развлекали ряженые чудовища а-ля "советский утренник". То есть, собственно, "чудовищем" можно назвать только одно из этих существ: огромная курица Наша Ряба(с) приветствовала детей от имени Высокого Искусства.
В общем я, со всей своей настроенностью на Чайковского, в изящном платье, с заранее сжавшимся сердцем, явно не угадывала.
Когда балет, наконец, начался, стало гораздо лучше. Единственное, что звук, к сожалению, доносился не из оркестровой ямы, а из плохих колонок, так, что кастоньеты в испанском танце звучали, по мнению знающих людей, точь-в-точь как высоковольтный разряд.
Но эти мелочи не перекрыли совершенно трогательного впечатления, которое оставляет зрелище милых деток на пуантах, которые так горды, и так стараются, и кажется, буквально в первый-второй раз вышли на сцену.
Тем хуже на их фоне выглядели взрослые. Боюсь попасть в точку, но все-таки скажу: кажется, они не старались вовсе. Они танцевали асинхронно, грубо и небрежно, создалось стойкое впечатление, что они абсолютно уверены в равнодушии зрителей, и поэтому не вкладывают в свои движения почти ничего. И у Мари было какое-то каменное лицо.
Пожалуй, артистов можно понять: за нашими спинами сидела трогательная компания молодых людей и девушек (13-15 лет). Одну пачку чипсов они съели на протяжении китайского танца, вторую — во время вальса цветов и третью — к финалу. Несчастные голодные дети. Просто пирамида потребностей Маслоу в действии.

В общем, впечатление довольно спорное. Для того, чтобы все-таки проникнуться духом "Щелкунчика", я вчера перерыла вверх дном весь YouTube, и вот результаты моих поисков:
Pas de trois (нашелся Парижский театр Оперы и Балета)

В моей жизни наступил балетный период, о котором я еще с удовольствием напишу.

@настроение: замечательное

@темы: балет

странно знакомое

главная